1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА – ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
От Adminstrator за Апр 27, 2013 | В Курсовые работы
1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА – ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
Полный текст работы в формате Word можно купить у ее автора (KapuzineR) в чате Затерянный мир по адресу www.lostchat.com!
1.1. Особенности построения бюджетной системы Германии
Традиционно под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве и регулируемую нормами права совокупность бюджетов различных уровней власти. Строение бюджетной системы обусловлено формой государственного устройства, под которой понимают внутреннее строение государства, деление его на составные части и взаимоотношения между ними на основе распределения полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями [4, с.242]. Являясь по форме государственного устройства федерацией, Германия представляет собой вариант бюджетной системы федеративного государства воплотившей в себе традиции и достижения немецкой финансовой науки, испытавшей потрясения двух мировых войн и подвергнутой новым испытаниям в связи с воссоединением страны в 1990 г. [3, с.25]
Для федеративного государства характерны следующие черты:
во-первых, оно состоит из различных образований, подобных государственным, которые являются субъектами федерации и имеют свое собственное административно-территориальное деление;
во-вторых, предполагается наличие двух систем высших органов государственной власти: федеральных органов, которые принимают общегосударственные решения, в том числе и международного значения, и соответствующих органов субъектов федерации, на которые возложены полномочия и функции в пределах своей территории;
в-третьих, субъекты федерации могут иметь свою конституцию, законодательную, исполнительную и судебную систему [4, с.243-244].
Все перечисленные черты типичны и для Германии. Они определяют структуру и особенности построения ее бюджетной системы – как основы государственной финансовой системы. Основные принципы финансовой системы Германии закреплены Конституцией. Это отличает ее регулирование от других стран и чрезвычайно важно для обеспечения ее устойчивости. Государственным финансам, бюджетному механизму и межбюджетным отношениям отведен самый большой раздел Конституции Германии – Х раздел, который называется «Финансы». Данный раздел представляет собой так называемую «Финансовую конституцию» Германии. Современная Финансовая конституция Германии (ст. 104а – 115 Конституции страны) – явление уникальное в конституционной практике развитых стран. С одной стороны, она регулирует финансовые взаимоотношения между тремя уровнями бюджетной системы страны (федерацией, землями и общинами), а с другой – определяет положение и компетенции конституционных органов в формировании бюджета страны. Финансовая конституция имеет масштабное практическое значение. Ее основополагающая идея неразрывно связана с принципами правового государства и определяет концепцию всей системы государственных финансов Германии, о важности которой говорит сегодня и доля государственных расходов в ВВП страны, составляющая около 50%. В Финансовой конституции Германии регулируются все основные элементы бюджетной системы страны, а именно:
- распределение расходов между тремя уровнями власти в ходе выполнения государственных задач;
- распределение компетенций в области налогового законодательства;
- распределение налоговых поступлений [3, с.25-26].
Основатель современной модели социальной рыночной экономики в Германии доктор Л. Эрхард1 справедливо полагал, что без эффективной налоговой и бюджетной системы невозможно добиться подлинного благосостояния широких слоев населения. Созданная под его руководством в конце 40-х – начале 50-х гг. XX в. модель «Бюджетного порядка», действовавшая на всех уровнях бюджетной системы, легла в основу и получила свое логическое продолжение с вступлением в силу важнейших законодательных актов, определяющих современное состояние бюджетного процесса в Германии. К ним, в первую очередь, следует отнести федеральные законы «Об основах бюджетного права Федерации и федеральных земель», «О содействии стабильности и росту экономики», «Положение о федеральном бюджете» [12, с.67].
Именно в этих законах нашли законодательное закрепление основные принципы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы страны (Таблица 1).
Таблица 1. Основные принципы формирования и исполнения бюджетов Германии
...
1 комментарий

Работа в формате Word может быть представлена автором в чате Затерянный мир. Адрес чата: www.lostchat.com!
Оставить комментарий
« Расходы бюджетов Германии - Введение | 09 сентября 2012 года » |